На этом проекте мы редко созваниваемся с клиентом. Вся информация прозрачна и доступна, итоги по оборотам ясно видны в наших рабочих файлах. В основном общаемся в чате по проекту в Telegram, там решаем насущные вопросы. А на созвонах с клиентом обсуждаем итоги месяца, планы на следующий, перспективы вывода новых товаров на площадку.
Операционный менеджментМенеджер по работе с маркетплейсами у нас занимается карточками товара, ценообразованием, контролем заказов, участием в акциях, отслеживанием конкурентов: что продают, какие цены ставят, как оформляют карточки. В общем, это постоянный мониторинг ниши.
Систематически мы всей командой разбираем показатели, что можно докрутить или на что повлиять, чтобы повысить оборот.
РекламаС мая по август наш менеджер отвечал только за контроль заказов и не участвовал в акциях. Но все поменялось, когда в сентябре у клиента появился крупный конкурент на площадке, который в перспективе мог забрать огромную долю продаж.
Что мы предприняли: скорректировали контент, чтобы отстроиться от конкурента, и стали еще плотнее отслеживать результаты продвижения. С сентября мы ввели более точную аналитику, и менеджер по рекламе стал досконально фиксировать результаты по рекламе каждый день:
- с какой ставкой работали,
- сколько ушло на рекламу,
- какая у нас была рекламная позиция,
- что сработало лучше,
- какое было итоговое количество заказов в конкретный день.
Таким образом и мы, и клиент видим, какие модели товаров приносят больше всего денег, и в каких случаях оправданы более серьезные вложения в рекламу.
Бывало и так, что рекламу приходилось вовсе тормозить. Когда в один месяц количество заказов выросло в три раза, клиент схватился за голову и сказал, что у него не хватает ресурсов, чтобы производить товар. В июне нас попросили не участвовать в акциях, остановить рекламу и приподнять цены, чтобы заказов стало меньше. Здесь пришлось извернуться, чтобы получать меньше заказов, но при этом оставаться в топе выдачи.
Провал заказов мы создали искусственно, пока клиент восстанавливал мощности для производства. В сентябре, после сезона отпусков, клиент смог вернуться к стабильному производству, и мы продолжили работу как обычно.
КонтентУ нас работает дизайнер, который понимает в маркетинге для маркетплейсов. Мы учитываем, где на карточках отображаются собственные плашки Ozon, какие детали товара не стоит закрывать, как лучше подать преимущества и в каком порядке поставить более детальные изображения товара.